Новый год и Рождество — 2025

Мы рады представить результаты ежегодного исследования потребительских расходов в период рождественских и новогодних праздников
Новый год и Рождество — 2024
Мы рады представить результаты ежегодного исследования потребительских расходов в период рождественских и новогодних праздников
16-е исследование в России
В этом году компания ДРТ возобновила традиционное исследование потребительских расходов «Новый год и Рождество», посвященное анализу настроения и планов россиян на новогодние праздники.

Исследование проводилось с 19 сентября по 10 октября 2024 года. Его участниками стали 1600 опрошенных в возрасте от 18 до 65 лет из разных регионов России с различным уровнем дохода. Опрос проходил в интернете путем анкетирования репрезентативной выборки респондентов.

Мы рады поделиться с вами результатами нашего исследования и надеемся, что они окажутся для вас интересными и полезными.

Новогодний бюджет

Новогодние расходы россиян

Средний праздничный бюджет в этом году на 14% больше фактических новогодних трат в прошлом году.
25 900
Фактические новогодние траты в прошлом году
руб
30 100
Планируемый бюджет на 2025 год
руб

Структура праздничного бюджета

53% опрошенных намерены отметить Новый год и Рождество за счет текущих доходов (зарплата и годовые премии), в то время как 36% смогли заранее отложить средства для празднования. Около 10% респондентов планируют взять кредит или использовать кредитные карты.
Новогодний стол
Развлечения и досуг
Подарки
Подарки
59% россиян готовы потратить на новогодние подарки до 10 тыс. руб., 14% ― от 10 до 20 тыс. руб., 12% ― свыше 20 тыс. руб., а 15% не планируют дарить подарки вовсе.
Новогодний стол
На продукты для новогоднего стола россияне планируют потратить в среднем 44% новогоднего бюджета. Для 57% это не более 10 тыс. руб., 22% — от 10 до 20 тыс. руб., 12% — свыше 20 тыс. руб., а 8% не будут покупать новогодние угощения.
Развлечения и досуг
35% россиян хотят посетить рестораны, театры и кино в новогодние праздники. При этом 27% респондентов готовы потратить на посещение культурных мест и ресторанов до 10 тыс. руб., а 8% — более 10 тыс. руб.

Россияне создают уют: самый распространенный подарок — товары для дома

Больше всего россияне хотят получить в подарок деньги (51%), товары для дома (34%) или электронику (30%). Однако лишь 26% опрошенных планируют дарить деньги, 42% подарят товары для дома, которые впервые в тройке лидеров.

В планах родителей — подарить подросткам денежные средства, шоколад, электронные устройства и умные аксессуары, а детям до 12 лет — развивающие игрушки, конфеты и конструкторы.

Планируют подарить:
Косметика
Конфеты
Товары для дома
Многоканальная розничная торговля

Каждый третий подарок будет куплен на маркетплейсе

73% россиян планируют купить подарки онлайн (в 2021 году — только 47%), включая покупки на маркетплейсах (36%).
В обычных магазинах
Добавляют товары в корзину заранее, чтобы купить их по акции
Покупки на маркетплейсах

Россияне осваивают новые способы оплаты

В связи с ростом популярности электронных кошельков и QR-кодов общая доля использования дебетовой карты при совершении онлайн-покупок в среднем снизилась с 50% в 2021 году до 34% в 2024-м.

Каждый четвертый россиянин по-прежнему предпочитает платить в магазинах наличными.
Поведение потребителей

Экологичность товара и упаковки важны, но не определяют выбор

53% россиян обращают внимание на экологические характеристики подарков и их упаковки. Однако только 16% учитывают этот аспект при выборе подарка. Вопрос экологичности более актуален для женщин (58%), чем для мужчин (48%).
30%
россиян упаковывают подарки только при необходимости
17%
россиян упаковывают их только в перерабатываемые материалы
53%
россиян ценят экологичность подарка и упаковки в принципе
16%
россиян реально учитывают фактор экологичности при выборе подарка
Новый год и Рождество — 2024
Мы рады представить результаты ежегодного исследования потребительских расходов в период рождественских и новогодних праздников

Контакты

  • Владимир Бирюков
    Управляющий партнер

    Руководитель Группы по оказанию услуг компаниям сектора розничной и оптовой торговли и дистрибуции в СНГ

  • Василий Подобедов

    Партнер

    Группа по оказанию услуг компаниям сектора розничной и оптовой торговли и дистрибуции

  • Екатерина Кирасирова

    Руководитель Группы по организации бизнес-мероприятий

  • Евгения Трещалина

    Менеджер

    Группа методологии бухгалтерского учета и аудита

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Ссылки на все социальные сети ДРТ в одном месте, чтобы вы могли оставаться в курсе наших новостей и возможностей!

Ознакомьтесь с нашими другими исследованиями

Исследования ДРТ: обзоры с оценкой перспектив развития отраслей, анализом тенденций и изучением лучших практик.