Новый год и Рождество — 2026
Мы рады представить результаты ежегодного исследования потребительских расходов в период рождественских и новогодних праздников
Наше традиционное исследование потребительских расходов «Новый год и Рождество» посвящено анализу настроений и планов жителей нашей страны на новогодние праздники в 2026 году. Мы рассмотрели, как влияют на покупательский опыт технологии, каковы предпочтения россиян в отношении брендов и подарков, а также какую роль в формировании потребительских решений играют социальные медиа и реклама.

Новогодние расходы россиян

Новогоднего чуда не ожидается: цены растут вместе с новогодним бюджетом
  • 33 100 рублей

    Фактические новогодние траты в прошлом году

  • 37 300 рублей

    Планируемый бюджет на 2026 год (+13% к фактическим новогодним тратам в прошлом году)

Структура новогоднего бюджета

Структура новогоднего бюджета остается стабильной на протяжении нескольких лет проведения исследования:
— новогодний стол и угощения
44%
— развлечения и досуг
16%
новогодние подарки
40%
Новогодние подарки
На новогодние угощения (продукты для новогоднего стола) 53% респондентов планируют потратить не более 10 тыс. руб., 26% — от 10 до 20 тыс. руб., 13% — свыше 20 тыс. руб.
Новогодний стол и угощения
На новогодние угощения (продукты для новогоднего стола) 53% планируют потратить не более 10 тыс. руб., 26% — от 10 до 20 тыс. руб., 13% — свыше 20 тыс. руб.
Развлечения и досуг
Средний бюджет на развлечение в период новогодних праздников — 10 700 руб.

Самый желанный новогодний подарок

Самый желанный новогодний подарок: мечты и действительность

Традиционно самый желанный подарок — деньги: 56% хотят их получить, но лишь 29% готовы подарить. Шоколад дарят чаще (35%), чем хотят получить (22%).
Спрос на путешествия и электронику также останется неудовлетворенным: 6% против 26%.
Самые желаемые подарки: деньги (51%), товары для дома (39%), электроника (33%).

Топ-3 популярных подарка для взрослых, детей и подростков
Взрослые
  • 41% — товары для дома
  • 35% — конфеты и шоколад
  • 33% — косметика и парфюмерия
Подростки
  • 44% — деньги
  • 39% — сладости и шоколад
  • 23% — одежда и обувь
Дети
  • 47% — конфеты и шоколад
  • 43% — развивающие и обучающие игрушки
  • 28% — конструкторы

От доставки ожидают чудес телепортации

Бесплатная доставка — ключевой критерий для потребителей при выборе онлайн-магазина (74%).

В случае платной доставки 50% респондентов подразумевают доставку в день заказа или на следующий день. В прошлом году такого мнения придерживались только 35%.
Новый год и Рождество — 2026
Мы рады представить результаты ежегодного исследования потребительских расходов в период рождественских и новогодних праздников

Контакты

  • Владимир Бирюков

    Управляющий партнер

    Руководитель Группы по оказанию

    услуг компаниям сектора

    розничной, оптовой торговли

    и дистрибуции

  • Василий Подобедов

    Партнер

    Группа по оказанию услуг

    компаниям сектора розничной,

    оптовой торговли и дистрибуции

  • Екатерина Кирасирова

    Руководитель Группы по

    организации бизнес мероприятий

    Группа по работе с ключевыми

    аудиторскими клиентами

  • Евгения Трещалина

    Менеджер

    Группы методологии

    бухгалтерского учета и аудита

    Отдел качества и управления

    рисками в аудите Департамент

    аудиторских

Предыдущие исследования

Исследование
Результаты ежегодного исследования потребительских расходов в период рождественских и новогодних праздников
Подробнее

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Ссылки на все социальные сети ДРТ в одном месте, чтобы вы могли оставаться в курсе наших новостей и возможностей!
Подписаться

Ознакомьтесь с нашими другими исследованиями

Исследования ДРТ: обзоры с оценкой перспектив развития отраслей, анализом тенденций и изучением лучших практик.
Подробнее